Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
Организует работу школьного телефона доверия;
Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.3
Основными принципами деятельности социальной службы являются:
Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Его задачами являются:
Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:
Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
...
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,
- во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
...
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка – это лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов участников образовательного процесса, занимается правовым образованием и воспитанием, профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности является защита прав детей.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Задачи
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.
В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и Положением.
Уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.
Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
В формуле – ученик-учитель – должна быть промежуточная составляющая. Независимый специалист по разрешению конфликтов – их еще называют омбудсменами или уполномоченными по правам ребенка.Уполномоченного осуществляется на общественных началах. Уполномоченный не подменяет собой специализированные службы, организации и общества, занимающиеся охраной детей, а вмешивается лишь в тех случаях, когда предпринятые меры оказались безуспешными или применялись ненадлежащим образом.
Основы деятельности Уполномоченного
Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности.
Приоритетными направлениями в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов несовершеннолетних участников образовательного процесса.
Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителя и других лиц.
Уполномоченный по правам ребёнка в Исилькуле
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Исилькуль
Адрес: 646024, Омская область, г.Исилькуль, ул. Советская, д. 62
специалист I категории комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Исилькульского муниципального района, ответственный секретарь комиссии: Чупрынина Ольга Анатольевна
Телефон:
8 (381 73) 22-037
Email: kdn@ismr.omskportal.ru
График приема граждан:
Понедельник – четверг:
с 08.30 до 13.00
с 14.00 до 17.45
Пятница:
с 08.30 до 13.00
с 14.00 до 16.30